08
декабря 2013

День образования российского казначейства

История казначейства неотделима от истории…

8 декабря 1992 года Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ № 1556 «О Федеральном казначействе», согласно которому была создана система органов Федерального казначейства России. Эта дата считается Днем образования российского казначейства.
История казначейства неотделима от истории развития Российского государства в целом. А зарождение этой службы произошло еще во времена Древней Руси, когда при княжеских и боярских дворах появилась должность казначея – хранителя материальных ценностей (т.е. казны). В связи с объединением русских княжеств в одно государство и соответственно расширением его границ, изменился и объем ценностей и требования к их сохранности. Так, в 15 веке в период правления Ивана III появились казенные дворы.
Следующие реформы в данной сфере произошли уже при Петре I, по указу которого в 1710 году для контроля за поступления налогов в государственную казню была создана Счетная или Казначейская контора (просуществовавшая до 1742 года). Продолжательницей реформ в финансовой системе страны стала Екатерина II, по распоряжению которой в 1775 году в каждой губернии были созданы казенные палаты, в чьи функции входил сбор налогов и других доходов на местах и обеспечение их сохранности (что, кстати, уже тогда стало делом государственной важности).
Следующим этапом развития казначейства стал манифест Александра I об учреждении министерств в 1802 году, согласно которому управление финансами было распределено между тремя ведомствами — Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии после ряда структурных преобразований в 1821 году был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.
Именно с этого времени в царской России окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального — Департамента Государственного казначейства — до местных казначейств. Уже тогда происходит централизация государственного хозяйства, вводится единство бюджета. Все это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.
В связи с изменением политической ситуации в стране после Октябрьской революции 1917 года, изменилась и структура государственных органов. В 1918 году казначейство было расформировано, а его функции получили новые финансовые структуры — Наркомат финансов и Народный банк РСФСР, а затем — Министерство финансов СССР и союзных республик, Государственный банк СССР и его территориальные органы.
А Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года было принято решение о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. И сегодня, после того, как возрождение столь сложного финансового института завершено, можно говорить о том, что созданная система не просто заработала, а работает эффективно.
Ведь казначейская система обеспечивает прозрачность бюджетных расходов, что было крайне важно в неспокойные 90-е годы прошлого века и не утратило своей актуальности в наши дни. От развития казначейства во многом зависит эффективность работы финансовой системы, как государства в целом, так и отдельных областей.
Сегодня Федеральное казначейство (Казначейство России) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы страны, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения, а оно само находится в ведении Министерства финансов.
В настоящее время Управление Федерального казначейства демонстрирует все преимущества казначейской системы исполнения бюджета. Коллектив специалистов Управления успешно выполняет свои обязанности и делает все возможное, чтобы обеспечивать: контроль за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, своевременное прохождение бюджетных средств, поступающих из федерального центра в регионы, и своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Уважаемые сотрудники Федерального казначейства, ветераны отрасли! Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником! Ваш добросовестный труд способствует решению экономических и социальных задач, стоящих перед государством!

 

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2321/

© Calend.ru

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Виртуальная приемная

Для того чтобы Ваше обращение было обработано максимально эффективно, рекомендуем ознакомиться с правилами:

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 59-ФЗ) гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Частью 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения.

Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением российского законодательства о персональных данных.

Внимание! Ваши персональные данные будут использованы только в целях хранения, накопления, систематизации, уточнения и обработки в рамках исполнения ваших обращений, и не могут передаваться третьим лицам с другими целями.

    Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в электронном виде в автоматизированной системе "Обращения граждан". Поля, отмеченные звездочкой *, обязательны для заполнения.

    Телефон для справок +7 (34938) 27-5-48
    Задать вопрос